Положение об участковой социальной службе

ПОЛОЖЕНИЕ

об участковой социальной службе

бюджетного учреждения Чувашской Республики "Аликовский центр социального обслуживания населения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

  Положение об участковой социальной службе (далее – Положение) предназначено для использования при организации работы по созданию участковой социальной службы  (далее – Служба) на территории Аликовского района, формируемой с целью выявления и профилактики социального неблагополучия, своевременного оказания гражданам необходимой помощи, привлечения специалистов различных ведомств для  успешного преодоления трудной жизненной ситуации, повышения доступности и качества социальной помощи.

                                                           1.Общие положения

 1.1. Служба является постоянно действующей структурой, руководствующейся Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном  обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О социальной  защите инвалидов в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

  1.2. Служба в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта, защите их прав, средствами массовой информации и иными организациями и учреждениями.

  1.3. Руководство деятельностью социальных участков осуществляется главами сельских поселений.

   1.4. Общее руководство деятельностью Службы осуществляет директор БУ «Аликовский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии.

                                                                    2.Задачи

   2.1. Проведение социальной диагностики: анкетирование, наблюдение, опрос; выявление и сбор информации о гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию из различных источников: личных обращений граждан, от их родственников, соседей, знакомых, представителей социальных служб и ведомств района и т.д.

     2.2. Участие в мониторинге граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, оценка уровня социальной напряженности для составления эффективного плана работы.

     2.3. Организация обследования социально-бытовых условий проживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение потребности в социальной помощи.

     2.4. Анализ обращений граждан, определение факторов, оказывающие благоприятное и отрицательное воздействие на социальную ситуацию.

     2.5.Формирование социальных карт участков, содержащие информацию о действующих на территории участка учреждениях и организациях, предоставление населению различные виды услуг, в том числе экстренную помощь, сведения о лицах, находящихся в социально опасном положении, и др.

      2.6. Создание информационной компьютерной базы данных о гражданах пожилого возраста, инвалидах, гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальных услугах.

      2.7. Организация социального сопровождения граждан на закрепленных участках, обеспечение доступности социальной помощи для населения.

       2.8. Участие в деятельности межведомственных комиссий по вопросам социальной поддержки инвалидов, пожилых, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, попавших в социально- опасное положение.

       2.9.Осуществление взаимодействия с учреждениями здравоохранения, образования, органами внутренних дел для сбора и обобщения сведений о численности пожилых людей, инвалидов, неблагополучных семей, лиц без определенного места жительства и занятий, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, проживающих на территории каждого участка.

       2.10.Привлечение различных государственных органов. Общественных, благотворительных, религиозных организаций и объединений, фондов, добровольных помощников (волонтеров) к эффективному решению вопросов оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, посредничество между клиентом и различными предприятиями и организациями для содействия в разрешении трудных жизненных ситуаций.

  2.11. Оказание экстренных мер социальной поддержки гражданам на закрепленном участке обслуживаемой территории, организация и проведение срочных выходов к гражданам, находящимся в социально- опасном положении, совместно с представителями других ведомств (уполномоченными участковой службы полиции, представителями здравоохранения и др.), заполнение документации установленного образца.

     2.12. Формирование у граждан объективного отношения к создавшимся у них проблемам, реализация сотрудничества с ближайшим окружением, направленного на поиск собственного потенциала при разрешении трудной жизненной ситуации.

    2.13. Организация мероприятий, способствующих профилактике трудных жизненных ситуаций, направленные на решение проблем одиночества граждан пожилого возраста и инвалидов.

    2.14. Выявление мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи, определение актуальности и потребности в ней, анализ эффективности деятельности отделения по оказанию социальных услуг населению.

  1. Организация деятельности

3.1. Служба создается приказом директора центра социального обслуживания населения и состоит из участков, определенных по административно-территориальным формированием муниципального образования (сельские поселения).

  3.2. Деятельность Службы осуществляется согласно положению, утвержденному директором центра социального обслуживания населения.

  3.3. Служба осуществляет свою деятельность на территории сельских поселений.

  3.4. В состав Службы могут входить работники органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, правоохранительных органов, специалисты органов территориального общественного самоуправления, депутаты разных уровней и представители других заинтересованных сторон.

  1. Права клиентов участковой социальной службы

Клиент участковой службы имеет право:

   4.1. Получать информацию о предоставляемых ему социальных услугах и мерах социальной поддержки.

 4.2. Согласиться на проведение социально - реабилитационных мероприятий или отказ от них.

     4.3. Получать качественные социальные услуги.

  4.4. Рассчитывать на гуманное отношение со стороны специалистов Службы.

  4.5. Обеспечить защиту своих прав и законных интересов в процессе патронирования и социальной реабилитации.

  4.6. Обеспечение конфиденциальности и неразглашения информации, касающейся клиента (его семьи).