Положение об участковой социальной службе
ПОЛОЖЕНИЕ
об участковой социальной службе
бюджетного учреждения Чувашской Республики "Аликовский центр социального обслуживания населения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
Положение об участковой социальной службе (далее – Положение) предназначено для использования при организации работы по созданию участковой социальной службы (далее – Служба) на территории Аликовского района, формируемой с целью выявления и профилактики социального неблагополучия, своевременного оказания гражданам необходимой помощи, привлечения специалистов различных ведомств для успешного преодоления трудной жизненной ситуации, повышения доступности и качества социальной помощи.
1.Общие положения
1.1. Служба является постоянно действующей структурой, руководствующейся Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.2. Служба в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта, защите их прав, средствами массовой информации и иными организациями и учреждениями.
1.3. Руководство деятельностью социальных участков осуществляется главами сельских поселений.
1.4. Общее руководство деятельностью Службы осуществляет директор БУ «Аликовский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии.
2.Задачи
2.1. Проведение социальной диагностики: анкетирование, наблюдение, опрос; выявление и сбор информации о гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию из различных источников: личных обращений граждан, от их родственников, соседей, знакомых, представителей социальных служб и ведомств района и т.д.
2.2. Участие в мониторинге граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, оценка уровня социальной напряженности для составления эффективного плана работы.
2.3. Организация обследования социально-бытовых условий проживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение потребности в социальной помощи.
2.4. Анализ обращений граждан, определение факторов, оказывающие благоприятное и отрицательное воздействие на социальную ситуацию.
2.5.Формирование социальных карт участков, содержащие информацию о действующих на территории участка учреждениях и организациях, предоставление населению различные виды услуг, в том числе экстренную помощь, сведения о лицах, находящихся в социально опасном положении, и др.
2.6. Создание информационной компьютерной базы данных о гражданах пожилого возраста, инвалидах, гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальных услугах.
2.7. Организация социального сопровождения граждан на закрепленных участках, обеспечение доступности социальной помощи для населения.
2.8. Участие в деятельности межведомственных комиссий по вопросам социальной поддержки инвалидов, пожилых, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, попавших в социально- опасное положение.
2.9.Осуществление взаимодействия с учреждениями здравоохранения, образования, органами внутренних дел для сбора и обобщения сведений о численности пожилых людей, инвалидов, неблагополучных семей, лиц без определенного места жительства и занятий, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, проживающих на территории каждого участка.
2.10.Привлечение различных государственных органов. Общественных, благотворительных, религиозных организаций и объединений, фондов, добровольных помощников (волонтеров) к эффективному решению вопросов оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, посредничество между клиентом и различными предприятиями и организациями для содействия в разрешении трудных жизненных ситуаций.
2.11. Оказание экстренных мер социальной поддержки гражданам на закрепленном участке обслуживаемой территории, организация и проведение срочных выходов к гражданам, находящимся в социально- опасном положении, совместно с представителями других ведомств (уполномоченными участковой службы полиции, представителями здравоохранения и др.), заполнение документации установленного образца.
2.12. Формирование у граждан объективного отношения к создавшимся у них проблемам, реализация сотрудничества с ближайшим окружением, направленного на поиск собственного потенциала при разрешении трудной жизненной ситуации.
2.13. Организация мероприятий, способствующих профилактике трудных жизненных ситуаций, направленные на решение проблем одиночества граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.14. Выявление мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи, определение актуальности и потребности в ней, анализ эффективности деятельности отделения по оказанию социальных услуг населению.
- Организация деятельности
3.1. Служба создается приказом директора центра социального обслуживания населения и состоит из участков, определенных по административно-территориальным формированием муниципального образования (сельские поселения).
3.2. Деятельность Службы осуществляется согласно положению, утвержденному директором центра социального обслуживания населения.
3.3. Служба осуществляет свою деятельность на территории сельских поселений.
3.4. В состав Службы могут входить работники органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, правоохранительных органов, специалисты органов территориального общественного самоуправления, депутаты разных уровней и представители других заинтересованных сторон.
- Права клиентов участковой социальной службы
Клиент участковой службы имеет право:
4.1. Получать информацию о предоставляемых ему социальных услугах и мерах социальной поддержки.
4.2. Согласиться на проведение социально - реабилитационных мероприятий или отказ от них.
4.3. Получать качественные социальные услуги.
4.4. Рассчитывать на гуманное отношение со стороны специалистов Службы.
4.5. Обеспечить защиту своих прав и законных интересов в процессе патронирования и социальной реабилитации.
4.6. Обеспечение конфиденциальности и неразглашения информации, касающейся клиента (его семьи).